Фэндом

Genealogia Wiki

Сулистровские

80статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сулистровские
Герб {{{Родительный падеж}}}
Любич

Девиз: «пар»
Титул орд

Когнаты Ромеры, Данилевичи, Чеховичи
пр

Сулистровские – известный и богатый шляхетский род – пользовались гербами «Любич» и «Равич». дворянский род герба Любич, восходящий к началу XVII в. Христофор С., хорунжий ошмянский, был генеральным маршалом литовской конфедерации в Тарногроде (1716—17). Алоизий С. († 1796) был писарем великим литовским. Род С. внесен в VI ч. род. кн. Виленской и Витебской губ.

В 18в Алоиз Сулистровский, писарь ВКЛ, принял участие в восстании Т.Костюшко 1794г. Породнившись с князем Радзивиллом, он получил в приданое Слободку Скрыгаловскую. А в 19в Слободка перейдет к помещикам Снедецким, с которыми Сулистровские тоже породнятся.

Казимиру Сулистровскому, Минскому гражданскому губернатору, в Мозырском повете принадлежало местечко Каролин (Ельск). Однако в имении своем хозяин не жил, будучи занят по службе и участвуя в общественной деятельности. Вместе с православным архиепископом минским Анатолием он был вице-президентом минского отделения так называемого Библейского общества, открытого в 1817 г. Целью организации был перевод Библии на национальные языки и распространение Священного Писания среди народа.

В начале 19в наследники Казимира откроют в мозырском имении поташный и железоделательный заводы, продукция которых далеко не вывозилась. Поташ сбывали в Минской губернии, а железо сошников продавали на месте, благо, были желающие среди своих же крестьян. Хозяйственные же дела владельцы вели не лично, а через управляющего.

В начале 19в Сулистровские владели Мелешковичами. В 1845 г имение перейдет к коллежской асессорше Антонине Сулистровской-Снедецкой. В ее имении работали мельницы, заготавливали строительную древесину, сплавляли по реке лес, а население дополнительно занималось пчеловодством и рыболовством.

Сохранились интересные сведения о том, какие повинности несли крестьяне Мелешкович. Каждый крестьянский двор должен был отрабатывать в пользу помещицы по 3 дня в неделю и ежегодно заплатить: 1 рубль серебром, 1 курицу, 10 яиц, 3 гарнца ягод (ок. 10 литров), сотню грибов и 2 четверика (52,4 л) хмелю. А каждая трудоспособная женщина-крестьянка пряла из дворового льна пряжу.

В течение 19в Сулистровские кроме имения Каролин владели Жаховичами, Лешней Лесной, Скрыгаловым и Слободкой, Моисеевкой, Романовкой. Мелешковичи в середине 19в перешли графине Е.Л.Игнатьевой.

Захоронения Править

  • костел св. Тадеуша, Вишнево, Сморгонский район, Гродненская область, Беларусь

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики