Фэндом

Genealogia Wiki

Генеалогия

80статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Генеало́гия, или родосло́вие (Шаблон:Lang-grc — родословная, от Шаблон:Lang-grc2 (genea) — «семья» и Шаблон:Lang-grc2 (logos) — «слово, знание») — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве родов и фамилий[1]; в более широком смысле — наука о родственных связях вообще.

Предмет изучения Править

Генеалогия является вспомогательной исторической дисциплиной (прикладной исторической дисциплиной) и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ. Генеалогия связана с геральдикой, дипломатикой и многими другими историческими дисциплинами.

С начала XXI века, в связи с научным прогрессом, набирает популярность генетическая генеалогия, использующая анализ ДНК человека.

Переносный смысл Править

В переносном смысле употребление этого термина подразумевает наблюдение какого-либо явления в поэтапном развитии, когда на фоне общей хронологии прослеживается взаимосвязь тех или иных характерных черт, например: «генеалогия открытия», «генеалогия преступления», «генеалогия науки» и так далее.

Примечания Править

См. также Править

Ссылки Править

Генеалогические программы:

  • Древо Жизни — генеалогическая программа для операционной системы Windows
  • GRAMPS — программа для создания и обработки генеалогических баз данных для Linux и Windows
  • Family Tree Builder — программа для создания генеалогических деревьев
  • Генеалогическое древо семьи - программа для операционных систем Windows и Linux

Порталы по генеалогии:

Также на Фэндоме

Случайная вики