Фэндом

Деревня
Ви́шнево
белор. Ві́шнева
СтранаБелоруссия
ОбластьГродненская
РайонСморгонский
СельсоветВишневский
КоординатыКоординаты: 54°43′02.4″ с. ш. 26°31′27.51″ в. д. / 54.717333° с. ш. 26.524308° в. д. (G) (O) (Я)54°43′02.4″ с. ш. 26°31′27.51″ в. д. / 54.717333° с. ш. 26.524308° в. д. (G) (O) (Я)
Председатель сельсоветаЯцук Владимир Константинович
Первое упоминаниеXVI век
Высота НУМ160-170 м
НаселениеШаблон:Nobr
Конфессиональный составкатолики, православные
Часовой поясUTC+2, летом UTC+3
Телефонный кодШаблон:Телефонный код
Почтовый индекс231005
Земля ещё не имеет позиционной карты.
Шаблон:Значения

Ви́шнево (белор. Ві́шнева, польск. Wiszniew) — деревня, центр сельсовета Сморгонского района Гродненской области Белоруссии. Расположена на берегу озера Вишневское, в 32 километрах на север от Сморгони и в 150 километрах на северо-запад от Минска.

История Править

Известно с XVI века как местечко или имение в составе Виленского воеводства. В разные годы принадлежало Гидыговичам, Беганским, Дубровским, Сулистровским. В 1795 году местечко, центр волости Виленской губернии. В 1820 году Сулистровскими построен каменный костёл Святого Тадеуша. В 1866 году построена церковь, насчитывалось 49 дворов, 289 жителей (259 католиков, 16 православных, 14 иудеев). В 1886 году 34 двора, 412 жителей, действовали костёл, церковь, синагога, шинок, лавка. В 1892 году открыта церковно-приходская школа. В 1893 году рядом с местечком находилась усадьба Вишнево, 17 жителей, имелась библиотека, в которой было около 4 тыс. томов книг. В 1905 году в местечке 240 жителей, к нему относилось 529 десятин земли, действовало земское народное училище. Имение Вишнево принадлежало Карло́вичам[1] [2].

С 12 октября 1940 года центр сельсовета Свирского района Вилейской, а с 1944 года Молодечненской области. С августа 1959 года в составе Сморгонского района, который в январе 1960 года вошёл в состав Гродненской области. В 1970 году центр колхоза «Вишнево», 121 двор, 396 жителей[1].

Население Править

По состоянию на 1 января 2013 года в деревне 200 дворов, 498 жителей. Большинство верующих — католики, есть православные[1].

Экономика Править

Деревня является центральной усадьбой СПК «Советская Белоруссия», который специализируется на производстве мясомолочной продукции в животноводстве и производстве зерна (ячмень, овёс, рожь, пшеница), кукурузы, рапса, льна, картофеля, бобовых, овощей и корнеплодов в растениеводстве. В хозяйстве работает животноводческий комплекс по производству говядины. Налажен выпуск сливок, сметаны и свежего молока[3].

Работают 2 магазина, отделение АСБ «Беларусбанк»[1].

Социальная сфера Править

В деревне функционируют: врачебная амбулатория, детский сад, средняя школа, библиотека, дом культуры, отделение связи.

Транспорт Править

Через деревню проходит республиканская автомобильная дорога Шаблон:Табличка-by. С райцентром связана регулярным автобусным сообщением — ходит рейсовый автобус Сморгонь — Вишнево.

Туризм Править

Вблизи деревни, на берегу озера Вишневское, находится база отдыха «Станкостроитель». Имеется прокат лодок и катамаранов[4]. Созданы условия для занятий дайвингом[5].

Достопримечательности Править

  • Костёл Святого Тадеуша — построен в 1811—20 годах на деньги Кшиштофа Сулистровского[6]. В подземельях костела находятся останки семьи Сулистровских. После восстания Кастуся Калиновского в 1863 году костельные здание было отнято и перестроен на церковь. В 1914 году во время I мировой войны частично уничтожаются крыша и стены храма. В 1919 году храм возвращен католической общины. В 1935 состоялась реконструкция и посвящение храма.
    Представляет собой вытянутое прямоугольное в плане строение, накрытое двускатной жестяной кровлей. Над квадратной в плане алтарной частью в 1866 году надстроена башенка с шатровым покрытием, завершённом главкой. Главный фасад выполнен четырёхколонным портиком с треугольным фронтоном. Рядом с костёлом колокольня того же периода. Костёл — памятник архитектуры классицизма[7].
  • Старый усадебный парк
  • Церковь Свято-Преподобной Евфросинии Полоцкой (построена в 1990-е годы)
  • Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Известные личности связаные с Вишнево Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Сморгонский район

Также на Фэндоме

Случайная вики